Тема урока: Плоды, их значение и разнообразие.
Цель урока: 1.Сформировать знания о плодах – генеративных органах размножения, являющихся хранилищем семян.
. 2. Дать учащимся представление о классификации плодов.
3. Направить учащихся на творческий поиск, связанный с получением высокого урожая плодов на своих дачных участках.
Оборудование:
Натуральные объекты сухих и сочных плодов; Таблицы сухих и сочных плодов; Поисковые задания для работы в группах; Слайд- шоу: цветки и плоды; классификация плодов. DVD фильм (фрагмент о цветках).
ХОД УРОКА.
1. Введение в тему урока. А) просмотр фрагмента DVD фильма о цветках.
Вопросы: а) С каким органом мы познакомились на прошлом уроке
б) Почему цветок называют видоизменённым побегом?
В) Проверка знаний о цветке: выполнение биологического диктанта.
( с использов. слайда ).см. прилож. Выставление оценок.
2. Переход к теме урока.
В-с. Почему человека радует обильное цветение яблонь, груш, смородины, земляники?
См. Презентация №1
3.Тема урока: Записываем тему урока в тетрадь, выясняем цели урока.
На демонстрационном столе - ( луковица, тыква, огурец, морковь, кочан капусты)
В-с: Что общего между этими экспонатами? (все они органы цв. р-ия.)
Какие объекты можно объединить? Почему? Доказать. (тыква и огурец сходны наличием в них семян).
Разрежем эти органы – в них есть семена, значит эти объекты относятся к плодам.
Вывод: Плод---генеративный орган размножения цветковых растений, представляющий вместилище семян. (в тетр.)
На основании определения выводим значение плодов в жизни растения:
1.хранилище; 2.защита; 3.еда; 4.лекарство. 5.помошник в расселении. 6.красота.
№1 Сказка «крестьянин и медведь»
Какие вершки и корешки доставались медведю? Какие органы цв. растения забирал крестьянин?
№2 Классификация плодов. Работа со слайдами. ( см. приложен). Схемы заносим в тетрадь.
№3 Выход на лабораторную работу;
Учит.: Каждый плод имеет название. Пользуясь справочником, натуральными объектами, схемами. Рис. В учебнике стр. Выполняем Лабораторную работу ( оформление со слайда. таблица в учебнике).
4. Домашнее задание: Параграф 30. Плоды. Читать. Учить схемы по тетради. Творческие работы по выбору:
а) плод, который меня удивил,
б) Урожай нашего сада.
в) Плод в бутылке.
5. Закрепление знаний по уроку: Работа в группах по предложенному тексту. ( см. прилож.).
Я- ( если позволит время урока)
Плоды чрезвычайно разнообразны по размерам, форме околоплодника, способам вскрывания, наличию выростов и придатков, обеспечивающих наилучшую возможность для расселения.
Кого заинтересовала тема прочитайте увлекательную книгу Трайтака В каб. Биологии.
Про шоколадное дерево, про аромат плодов ананаса и многое другое.
15.10 2010 года
Учитель биологии МОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»
Суздальский район. Владимирская область. Кузина Зинаида Николаевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий