Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

урок с использованием ИКТ


Тема урока: Плоды, их значение и разнообразие.

Цель урока: 1.Сформировать знания о плодах – генеративных органах размножения, являющихся хранилищем семян.

.     2. Дать учащимся представление о классификации плодов.

                        3. Направить учащихся на творческий поиск, связанный с получением высокого           урожая   плодов на своих  дачных участках.

Оборудование: 

                        Натуральные объекты сухих и сочных плодов; Таблицы сухих и сочных плодов; Поисковые задания для работы в группах; Слайд- шоу: цветки и плоды; классификация  плодов. DVD  фильм (фрагмент о цветках).

                                                               

                                                ХОД  УРОКА.

1. Введение в тему урока.  А) просмотр фрагмента DVD фильма о цветках.

 Вопросы: а) С каким органом мы познакомились на прошлом уроке

б) Почему цветок называют видоизменённым побегом?

В) Проверка знаний о цветке: выполнение биологического диктанта.

                                                                              ( с использов. слайда ).см. прилож. Выставление оценок.

2. Переход к теме урока.

В-с. Почему человека радует обильное цветение яблонь, груш, смородины, земляники?  

См. Презентация №1 

3.Тема урока:  Записываем тему урока в тетрадь, выясняем цели урока. 

На демонстрационном столе - ( луковица, тыква, огурец, морковь, кочан капусты)

В-с: Что общего между этими экспонатами?      (все они органы цв. р-ия.)

        Какие объекты можно объединить? Почему? Доказать. (тыква и огурец сходны наличием в них семян).

Разрежем эти органы – в них есть семена, значит эти объекты относятся к плодам.

Вывод: Плод---генеративный орган размножения цветковых растений, представляющий вместилище семян.  (в тетр.)   

На основании определения выводим значение плодов в жизни растения:

1.хранилище; 2.защита; 3.еда; 4.лекарство. 5.помошник в расселении. 6.красота.

№1    Сказка  «крестьянин и медведь»

Какие вершки и корешки доставались медведю? Какие органы цв. растения забирал крестьянин?

№2 Классификация плодов. Работа со слайдами. ( см. приложен). Схемы заносим в тетрадь.

№3 Выход на лабораторную работу; 

Учит.: Каждый плод имеет название. Пользуясь справочником, натуральными объектами, схемами. Рис. В учебнике стр.       Выполняем Лабораторную работу ( оформление со слайда. таблица в учебнике). 



4. Домашнее задание: Параграф 30. Плоды. Читать. Учить схемы по тетради. Творческие работы по выбору:

  а) плод, который меня удивил,

  б) Урожай нашего сада.

  в) Плод в бутылке.



5. Закрепление знаний по уроку: Работа в группах по предложенному тексту. ( см. прилож.).



Я- ( если позволит время урока) 

     Плоды чрезвычайно разнообразны по размерам, форме околоплодника, способам  вскрывания, наличию выростов и придатков, обеспечивающих  наилучшую возможность для расселения.

Кого заинтересовала тема прочитайте увлекательную книгу Трайтака  В каб. Биологии.

Про шоколадное дерево, про аромат плодов ананаса и многое другое.



                                          15.10 2010 года

  Учитель биологии МОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»

 Суздальский район.    Владимирская область. Кузина Зинаида Николаевна.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий